Претензия подрядчику от заказчика

.
25/10/2023

Претензия заказчика к подрядчику — это декларативный документ, в котором одна сторона договорных правоотношений выдвигает определенные требования к другой стороне. Как правило, речь идет о выплате денежных средств по различным основаниям. В данной статье описывается нормативная база, регулирующая этот вопрос, и рассказывается о порядке как составить аргументированное претензионное письмо подрядчику..

Правоотношения между двумя юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями связаны с договорным соглашением, суть которого заключается в выполнении какой-либо работы за соответствующее вознаграждение. При этом предполагается, что одна из сторон принимает требования другой и выполняет работу в установленный договором срок, а другая сторона несет все расходы по выполнению работы. Статья 723 Гражданского кодекса РФ устанавливает ответственность подрядчика за качество выполненной им работы. Так, в случае обнаружения недостатков подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки, предоставить скидку или возместить другим подрядчикам расходы на устранение недостатков в разумный срок.

Это связано с тем, что именно заказчик устраняет дефекты во время или после приемочного контроля. Если в ходе приемочного контроля обнаружены дефекты, то их полный перечень указывается в акте приемки. В принципе, работа может быть принята таким образом, если дефекты не препятствуют вводу объекта в эксплуатацию. Если же дефекты обнаружены после приемочного контроля, то необходимо рассчитать стоимость устранения дефектов, допущенных подрядчиком;.

Правовое значение претензии по договору строительного подряда во многом зависит от того, кто является заказчиком, а кто — подрядчиком. Иными словами, если оба подрядчика являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, то наличие претензии является основным критерием, без которого спор не может быть передан в судебные органы. Арбитражный процессуальный закон делает претензионный порядок необходимым элементом рассмотрения спора, подробнее у нас эврикакрым.рф.

Несколько иная ситуация складывается, если заказчиком является физическое лицо, а исполнителем — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В этом случае действуют положения Закона «О защите прав потребителей». Они предусматривают неустойку в размере 3% в день за просрочку исполнения обязательства, а также гарантийные условия.

Эта запись была опубликована в Uncategorized. Ссылка на новость здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *