.
15/04/2023
Александр Филипов iamphilippov.ru начал фотографировать еще в студенческие годы, и его интерес к фотографии сохранился: в 1977 году он отправился в свою первую геологическую экспедицию, что в сочетании с его страстью к путешествиям заставило его сделать множество фотографий на цветных слайдах, отдавая предпочтение пейзажам и сделав их одной из сфер своих интересов в фотографии.
Получив образование профессионального фотографа, он продолжал работать в портретной студии Пушкина и по-прежнему активно занимался творческой фотографией. Именно в этот период художник впервые экспериментировал с различными фотографическими процессами и техниками и применял их к своим фотографиям, открывая новые возможности для пространственного опыта. Этот опыт впоследствии был использован при создании многих его работ.
1988 год стал очень активным периодом в творческой жизни Александра Филиппова. Он стал одним из самых активных и интересных фотографов Ленинграда, приняв участие в ряде выставок, имеющих большое значение для фотографического мира Санкт-Петербурга. В то время фотограф филиппов демонстрировал уже сложившийся стиль, характеризующийся лиризмом, присущим видению художника, его стремлением к созданию лаконичных, почти абстрактных образов, подчеркнуто графическими решениями в фотографиях.
В то же время филиппов фотограф окончательно определил две основные темы в своем творчестве: городской пейзаж Санкт-Петербурга и дикий природный ландшафт севера. Эти темы имеют большое значение для художника в его фотографии и продолжают постепенно развиваться на протяжении всей его карьеры. В обеих темах пейзаж является определяющей чертой. В обеих темах заметны мифологические мотивы. Один из них — мотив, связанный с городской мифологией, разработанный классиками русской литературы и постоянно возвращаемый художником в сериях «Очевидный Петербург» и «Пересечение постоянных». Другой связан с подспудным стремлением городских жителей найти свои корни в единстве человека и природы в сериях «Онега», «Девон» и «Обелег».