Оспаривание нормативных актов

.
30/08/2023

При оспаривании нормативного правового акта одним из условий возникновения у лица право на обжалования актов и обращение в суд является признание его участником правоотношений, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 208 ГПК РФ), а предметом исследования суда является проверка того, что оспариваемые нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) содержат проверку того, что они нарушают или могут нарушить права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо что они нарушают или могут нарушить права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц. Предметом исследования суда является проверка оспариваемых нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), в том числе проверка того, что они нарушают или могут нарушить права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц, либо что они нарушают или могут нарушить права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц. Правовые акты, решения и действия (бездействие), включая проверку того, что они нарушают или могут нарушить права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо существует реальная угроза их нарушения.

Применим ли такой же подход к производству по оспариванию нормативных актов в Верховном Суде РФ? На первый взгляд, принцип справедливости, провозглашенный в статье 9 ГПК РФ, регулирует эту ситуацию через положения пункта 6 части 1 статьи 350 ГПК РФ, который гласит, что в качестве основания для изменения судебного акта по новым обстоятельствам Верховный Суд РФ как суд общей юрисдикции устанавливает, что со дня принятия нормативного акта, который суд применяет в конкретном деле, решение суда является недействительным. Решение суда признается недействительным. Однако здесь законодатель применил тот же подход, что и в статье 311 Конституции РФ. Иными словами, законодатель рассматривает только те нормативные акты, которые признаны недействующими со дня их принятия.

Очевидно, что признание нормативного акта недействующим свидетельствует о судебной ошибке при рассмотрении дела, в котором этот нормативный акт был применен, которая должна быть пересмотрена. Это вытекает прежде всего из обязанности судов не применять нарушающие закон акты государственных органов и органов местного самоуправления, даже если они признаны недействительными. Недавно Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 23 июня 2015 г. № N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» обратил внимание судов на положения пункта 13 статьи 12 Гражданского кодекса РФ.

Эта запись была опубликована в Uncategorized. Ссылка на новость здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *