.
13/10/2023
Конструкция узлов может различаться в зависимости от назначения, производительности, технических характеристик и условий использования. Знать об этих различиях необходимо как пользователям, так и производителям. В данной статье описана классификация подшипников, т.е. какой тип узла (качения, скольжения, роликовый, открытый или закрытый) и их применение.
Основные типы и таблицы перекрестных ссылок
Прежде всего, необходимо различать два основных типа: подшипники качения и скольжения. Все запасные части делятся на две группы. Первые используются чаще, так как имеют меньшее сопротивление и меньшее трение. Они необходимы при низких скоростях вращения.
Перед тем, как Купить подшипники нужно определиться в зависимости от качества и области применения эти варианты можно еще разделить на более мелкие ветви. Кроме того, различаются размеры внутреннего и наружного колец, диаметры отверстия и внутреннего шарика, а также материалы изготовления. Классификацию изделий смотрите на рисунке:
Шарикоподшипники.
Наиболее часто радиальные подшипники используются в цилиндрических зубчатых механизмах, не испытывающих осевых нагрузок. При одинаковых габаритах шарикоподшипники обладают наименьшим трением и наибольшей частотой вращения. Например, радиальные шарикоподшипники 305 изготавливаются по ГОСТ 3478-79.
Радиально-упорные шарикоподшипники
Радиально-упорные подшипники устанавливаются в редукторах, испытывающих осевые и радиальные нагрузки. Пример 36206 Подшипник шариковый радиально-упорный ГОСТ 3478-79
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники выдерживают более высокие нагрузки, чем шариковые. Поэтому при выборе подшипников следует учитывать нагрузки, которым они подвергаются. Пример 2209 Подшипник роликовый радиальный однорядный с наружным кольцом без бортов ГОСТ 3478-79.
Двухрядные роликовые подшипники
Двухрядные роликовые подшипники
Двухрядные роликовые подшипники применяются для высоконагруженных передач. Из-за высокого коэффициента трения двухрядные подшипники не могут работать на высоких скоростях. Пример 3182108 Двухрядный роликовый подшипник без наружного кольца ГОСТ 7634-75.